Другие проекты, которые могут быть реализованы в среднесрочной перспективе, имеющие большой социально – экономический потенциал

Другие проекты, которые могут быть реализованы в среднесрочной перспективе, имеющие большой социально – экономический потенциал

Большие запасы торфа позволяют в будущем использовать его для производства экспортно-ориентированной продукции – топлива, используемого для сжигания в топках небольшой мощности, в первую очередь - для отопления домов коттеджного типа. Сегодня быстро растущие потребности стран Европы в топливных пилетах, в первую очередь Германии, удовлетворяются предприятиями Республики Беларусь. В ближайшей перспективе из-за более короткого транспортного плеча преимущества будут иметь предприятия Псковской, Новгородской, Смоленской и других западных областей. Кроме того, учитывая "эффект подражания" свойственный той части населения России, которая имеет доходы выше и много выше средних, следует ожидать бурного развития этого рынка и в России. Развитие этой отрасли позволит решить важную социальную задачу – обеспечить работой значительную часть населения области, которая ранее была ориентирована на добычу торфа.

Важное социальное значение в сельской местности может иметь развитие "сельского туризма". Этот вид туризма в Псковской области должен иметь свою специфику, связанную с колоссальным культурно-историческим наследием, сохранившимся практически во всех районах области. Использование сельской местности для размещения туристов и паломников позволит обеспечить доходами сельское население, в составе туристкой инфраструктуры развить транспортную инфраструктуру села, закрепить сельскую молодежь. Пилотный проект "Строительство гостевой деревни" в селе Михайловском, а также "Деревни доброхотов" в музее-заповеднике "Михайловское" в ближайшее время даст ответ на вопрос об эффективности этого направления. Имеют большую перспективу проекты реализуемые в Гдовском районе группой энтузиастов при поддержке бизнеса Санкт Петербурга, включая компанию "Балтика". Некоторые исторические памятники Псковской области, включая памятники Гдовского района уже имеют всемирную известность, однако и они до сих пор не входят в перечень мирового культурного наследия ЮНЕСКО, что следует считать серьезным упущением. Включение в перечень ЮНЕСКО позволит по меньшей мере удвоить количество туристов за счет иностранцев, которые в выборе маршрута опираются на общепризнанные бренды.

Положительный опыт соседней Республики Беларусь в разведении специальных сортов клюквы для поставок на экспорт может получить широкое распространение в Псковской области. Экономический эффект – до 1 млн. рублей продукции с гектара посевных площадей в год при разовых затратах на их обустройство и приобретение техники – до 800 млн. рублей. Для такого производства природные условия Псковской области подходят идеально, а его отсутствие при растущем спросе в Европе и странах Северной Америки - необходимо рассматривать как временное недоразумение.

6.2. Коммерчески эффективные направления деятельности в соответствии с группировкой по ОКВЭД

Таблица 6.6

Основные данные по коммерчески эффективным направлениям экономической деятельности на 2011 г.


^ Класс по ОКВЭД

Объем финансирования (млн. руб.)

Число рабочих мест (единиц)

Дополнит. налоги и сборы (млн. руб.)

Всего

заемные

собств.

всего

в т.ч. новых

Всего

в т.ч. Федеральный бюджет

01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях

1773,0

1394,6

360,3

2208

955

54,0

12,0

15 Производство пищевых продуктов, включая напитки

592,4

339,5

184,7

1259

219

123,5

48,9

18 Производство одежды; выделка и крашение меха

50,0

25,0

25,0

970

0

18,0

10,7

20 Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели

2428,3

2285,5

142,8

148

128

432,3

250,2

21 Производство целлюлозы, древесной массы, бумаги, картона и изделий из них

13460,7

9483,5

3977,2

100

100

1584,6

1045,9

23 Производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов

2509,6

1568,5

941,1

300

300

1681,6

1474,8

26 Производство прочих неметаллических минеральных продуктов

578,0

578,0

0,0

200

200

77,6

46,5

28 Производство готовых металлических изделий

55,4

41,7

13,7

21

21

7,2

4,3

29 Производство машин и оборудования

1004,3

284,4

572,4

290

210

192,2

101,4

31 Производство электрических машин и электрооборудования

898,5

323,6

544,9

2024

911

195,2

117,5

37 Обработка вторичного сырья

155,0

155,0

0,0

220

220

45,4

26,8

40 Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды

8574,2

0,0

1623,2

50

50

170,3

82,6

45 Строительство

2240,0

186,0

2054,0

1807

904

406,3

241,5

52 Розничная торговля

301,3

24,0

277,3

140

140

8,7

3,5

55 Деятельность гостиниц и ресторанов

911,3

671,5

239,8

1741

1741

258,1

151,4

60 Деятельность сухопутного транспорта

283,0

81,0

202,0

333

279

28,3

16,7

64 Связь

1011,8

0,0

1011,8

94

59

44,4

34,0

80 Образование

90,5

63,5

27,0

50

50

10,8

6,1

92 Деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта

14,7

10,0

4,7

17

9

3,3

1,9

Всего

36932,0

17515,2

12201,9

11972

6496

5341,7

3676,6

^ 6.3. Бюджетный эффект и бюджетная эффективность Программы

Объем дополнительных поступлений налогов в бюджеты различных уровней представлен в таблице 6.7. В таблице не учтены дополнительные налоги от увеличения загрузки предприятий области, обеспечивающих поставки сырья и комплектующих. Этот дополнительный эффект вряд ли превысит уровень 10 – 15% от прямого бюджетного эффекта, если не учитывать косвенные эффекты от ЦБК. Учтены дополнительные поступления налогов от строительных организаций, участвующих в выполнении строительно-монтажных работ по проектам и мероприятиям Программы (показаны отдельной строкой). Следует отметить, что эти налоги играют основную роль на первом этапе (до 2008 г.), когда реализована незначительная часть коммерчески эффективных проектов и они еще не дали бюджетного эффекта.

Однако, начиная с 2008 г. ожидаются быстро возрастающие потоки дополнительных налоговых поступлений и сборов в бюджеты всех уровней за счет коммерчески эффективных проектов (таблица 6.7, 6.8 и 6.9).

Следует отметить, что поступления в федеральный бюджет значительно превышают поступления в региональный, так как налоговые льготы участникам Программы предоставляются исключительно на областном уровне. Это предопределяет большую эффективность Программы для федерального бюджета.

Таблица 6.7

Дополнительные поступления налогов и сборов по региону в рамках Программы, млн. рублей


Все налоги и сборы

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего поступлений по территории

524,4

993,2

3001,8

3571,5

4111,3

4290,4

НДС

125,4

234,1

624,8

899,5

1042,0

1181,7

Налог на прибыль

62,2

130,6

436,7

652,7

761,7

920,4

Налог на имущество

36,5

96,1

117,9

195,8

353,1

333,4

Налог на доходы физических лиц

32,6

51,8

73,9

88,7

113,9

136,1

Таможенные пошлины

0,5

0,9

641,8

641,8

995,4

1136,9

Другие налоги

267,2

479,6

1106,6

1093,0

845,2

582,0

в т.ч. доп. налоги от строительных организаций*

256,7

456,3

538,9

517,4

265,1

0,0


Таблица 6.8

Федеральный бюджет

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего поступлений по территории

287,9

517,1

2249,6

2566,9

2930,8

3104,9

НДС

125,4

234,1

624,8

899,5

1042,0

1181,7

Таможенные пошлины

0,5

0,9

641,8

641,8

995,4

1136,9

Другие налоги

161,9

282,1

983,0

1025,5

893,4

786,4

в т.ч. доп. налоги от строительных организаций*

145,7

246,1

329,6

313,1

150,6

0,0



Таблица 6.9

Областной бюджет

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего поступлений по территории

236,6

471,3

738,9

988,9

1164,7

1169,6

Налог на прибыль

40,4

84,9

283,9

424,3

495,1

598,3

Налог на имущество

36,5

96,1

117,9

195,8

353,1

333,4

Налог на доходы физических лиц

32,6

51,8

73,9

88,7

113,9

136,1

Другие налоги

127,1

238,5

263,1

280,1

202,6

101,9

в т.ч. доп. налоги от строительных организаций*

111,1

210,1

209,2

204,3

114,5

0,0

* - под "дополнительными налогами от строительных организаций" понимаются налоги от строительных организаций, выполняющих строительно-монтажные работы по проектам и мероприятиям Программы; дополнительные налоги от организаций, монтирующих оборудование, не учитываются.

.

Бюджетная эффективность

Уже по итогам 2008 г. текущий бюджетный эффект на федеральном уровне ожидается положительным (таблица 6.10). Это означает кроме всего прочего, что последующее финансирование Программы из федерального бюджета будет осуществляться за счет дополнительных доходов, получаемых от Программы. Полная окупаемость Программы наступает в 2009 г., когда интегральный бюджетный эффект составляет 513,9 млн. рублей. В 2011 г., то есть уже на следующий год после окончания финансирования Программы из федерального бюджета, интегральный бюджетный эффект составит 5605,4 млн. рублей, а чистый дисконтированный доход (ЧДД) при ставке дисконтирования 13% - 2,9 млрд. рублей. Внутренняя норма доходности (ВНД) для федерального бюджета в 2011 г. составит 54,4 %. Если превышение ВНД над ставкой дисконтирования можно интерпретировать, как некую премию за риск, то в 2011 г. премия за риск для федерального бюджета составит более 40%.


Таблица 6.10

Бюджетный эффект для федерального бюджета (млн. руб.)

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011




2015

Средства федерального бюджета на безвозвратной основе

1118,8

1502,8

1358,0

1127,9

944,2

0,0




0,0

то же нарастающим итогом

1118,8

2621,6

3979,6

5107,5

6051,7

6051,7




6051,7

Налоговые поступления от реализации программы в федеральный бюджет

287,9

517,1

2249,6

2566,9

2930,8

3104,9




3780,4

то же нарастающим итогом

287,9

804,9

3054,5

5621,4

8552,2

11657,1




25762,8

Текущий федеральный бюджетный эффект

-830,9

-985,8

891,6

1439,0

1986,6

3104,9




3780,4

Интегральный федеральный бюджетный эффект

-830,9

-1816,7

-925,1

513,9

2500,5

5605,4




19711,1

Отношение интегрального эффекта к сумме затрат

-0,74

-0,69

-0,23

0,10

0,41

0,93




3,26

Чистый дисконтированный доход (ставка -13%)

-830,9

-1703,2

-1005,0

-7,7

1210,7

2895,9




8543,0


Региональный бюджетный эффект (таблица 6.11) значительно ниже не только из-за больших налоговых льгот, предоставляемых областным бюджетом субъектам Программы, но и из-за существующей системы распределения налогов между уровнями бюджета. Кроме того, региональный бюджет берет на себя заботу о компенсации части ставки процента по кредиту.

Текущая окупаемость затрат регионального бюджета наступает в начале 2009 г., когда впервые дополнительные доходы бюджета превысят его расходы. К концу 2011 г., при выполнении Программы в полном объеме, интегральный бюджетный эффект станет положительным и составит 0,03 млрд. руб. ЧДД получит положительное значение в 2013 г., а в 2015 г., когда кончатся налоговые льготы по всем проектам, и ЦБК выйдет на проектную мощность, составит 1,16 млрд. рублей. В том же году положительный годовой бюджетный эффект составит свыше 1,6 млрд. рублей, а ВНД – 30,3%. Проекты с такими параметрами в международной практике принято считать "звездными"


Таблица 6.11

Бюджетный эффект для регионального бюджета, млн. рублей

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2015

Расходы, связанные с выделением безвозвратных средств из регионального бюджета

860,7

1073,5

962,1

873,9

805,7

74,8

52,9

7,7

то же нарастающим итогом

860,7

1934,3

2896,3

3770,2

4576,0

4650,7

4703,6

4768,1

Налоги, остающиеся на территории региона

236,6

471,3

738,9

988,9

1164,7

1169,6

1231,7

1656,6

то же нарастающим итогом

236,6

707,9

1446,7

2435,6

3600,3

4769,9

6001,7

10315,5

Текущий региональный бюджетный эффект

-624,2

-602,2

-223,2

114,9

359,0

1094,9

1178,8

1648,9

Интегральный региональный бюджетный эффект

-624,2

-1226,4

-1449,6

-1334,7

-975,7

119,2

1298,0

5547,4

Отношение интегрального эффекта к сумме затрат

-0,73

-0,63

-0,50

-0,35

-0,21

0,03

0,28

1,16

Чистый дисконтированный доход (ставка -13%)

-624,2

-1157,1

-1331,9

-1252,2

-1032,1

-437,8

128,4

1716,4


Представляет отдельный интерес бюджетная эффективность для регионального бюджета без учета субсидирования ставки процента по кредиту по ряду инвестиционных проектов. Это субсидирование предусмотрено областным законодательством и осуществляется до настоящего времени, не будучи связанным с выполнением или невыполнением Программы. Из таблицы 6.12 следует, что интегральная бюджетная окупаемость обеспечивается в 2011 г., то есть сразу после окончания Программы. ЧДД при ставке дисконтирования 13% достигает положительной величины в 2011 г., а это означает, что в 2011 г. наступает дисконтированный срок окупаемости. ВНД в 2015 г. составляет 40,4%, что является свидетельством очень высокой бюджетной эффективности рассматриваемого мультипроекта.


Таблица 6.12

 

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2015

Расходы, связанные с выделением безвозвратных средств из регионального бюджета

768,8

912,2

803,0

726,2

695,2

0,0

0,0

0,0

то же нарастающим итогом

768,8

1681,1

2484,1

3210,3

3905,5

3905,5

3905,5

3905,5

Налоги, остающиеся на территории региона

236,6

471,3

738,9

988,9

1164,7

1169,6

1231,7

1656,6

то же нарастающим итогом

236,6

707,9

1446,7

2435,6

3600,3

4769,9

6001,7

10315,5

Текущий региональный бюджетный эффект

-532,3

-440,9

-64,2

262,7

469,5

1169,6

1231,7

1656,6

Интегральный региональный бюджетный эффект

-532,3

-973,2

-1037,4

-774,7

-305,2

864,4

2096,2

6410,0

Отношение интегрального эффекта к сумме затрат

-0,69

-0,58

-0,42

-0,24

-0,08

0,22

0,54

1,64

Чистый дисконтированный доход (ставка -13%)

-532,3

-922,5

-972,7

-790,7

-502,7

132,1

723,7

2337,5


Социальные эффекты

Основной составляющей социального эффекта является создаваемый фонд оплаты труда, который позволяет населению получить к 2010 г. дополнительные доходы в размере 2,6 млрд. рублей, а к 2015 г. – 6,5 млрд. рублей (без учета дополнительных доходов населения, работающего на предприятиях – поставщиках). Эти доходы обеспечат те косвенные эффекты Программы, которые будут выражаться в росте торговли, активизации строительства коммерческого жилья, развитии сферы услуг и т.д.

Основные социальные характеристики Программы в целом и в отраслевом разрезе приводятся в таблице 6.13


Таблица 6.13


Наименование раздела Программы


Привлеченные средства

Число рабочих мест

Социальный эффект

Относит. соц. эффект

всего

в т.ч. новых

млн. руб.

единиц

единиц

млн. руб.

коп./руб.

Всего

24730,1

11972

6496

1393,9

5,64

в том числе:
















АПК

1394,6

2208

955

128,3

9,20

промышленность

22491,5

7529

3403

793,0

3,53

включая:
















лесопромышленный комплекс

11769,0

248

228

42,7

0,36

машиностроение

785,5

2314

1121

270,2

34,39

топливно-энергетический комплекс

8519,5

350

350

61,0

0,72

строительный комплекс*

186,0

1807

904

167,7

90,18

пищевая промышленность

407,8

1259

219

139,8

34,28

услуги гостиниц и ресторанов

671,5

1741

1741

410,5

61,13

транспорт и связь

0,0

94

59

12,0

-

другие отрасли

172,6

400,0

338,0

50,2

29,06

* - без учета строительных организаций, выполняющих СМР по проектам и мероприятиям Программы

Наибольший абсолютный социальный эффект, обеспечивают услуги гостиниц и ресторанов – 410,5 млн. рублей, машиностроение – 270,2 млн. рублей, строительный комплекс – 167,7 млн. рублей, и пищевая промышленность – 139,8 млн. рублей, а наибольший относительный – строительный комплекс, где каждый привлеченный рубль обеспечивает около 90 копеек ежегодного социального эффекта. Важно отметить большое социальное значение АПК, превышающего по эффективности вложений (9,2 коп./руб.) эффективность промышленности (3,53). При традиционно низкой заработной плате на селе такой высокий эффект означает, что он коснется очень большого количества селян. Большой эффект от услуг гостиниц и ресторанов, основу которого составляют проекты по организации сельского туризма, говорят о чрезвычайной значимости этого направления экономики для сельской местности.

Крайне низкие показатели ЛПК объясняются тем, что там основная социальная значимость имеет косвенный характер и обеспечивается за счет создания рабочих мест на предприятиях – поставщиках. Малый относительный социальный эффект ТЭК связан с низким штатным коэффициентом на его объектах, а его социальный эффект может косвенно проявиться через более низкую себестоимость электроэнергии.


Оценка коммерческой эффективности Программы

Коммерческая эффективность программы определяется соотношением величины привлеченных средств и суммой чистой прибыли и амортизации. В таблице 6.14 приводится информация о размере инвестиций и сумме доходов по совокупности коммерческих проектов программы с 2006 г по 2015 г. Из таблицы следует, что:

Это означает, что:

Таблица 6.14

Показатели усредненного коммерческого эффекта, млн. рублей




2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2015

1. Сумма привлеченных средств

2313

5386

5572

4053

157

0

0

0

то же нарастающим итогом

2313

7699

13271

17324

17481

17481

17481

17481

2. Сумма чистой прибыли и амортизации

396

979

2953

4521

6344

7126

7714

9456

то же нарастающим итогом

396

1375

4329

8849

15193

22320

30034

56863

3. Чистый доход, нарастающим итогом

-1917

-6324

-8942

-8475

-2288

4839

12553

39382

4. Чистый дисконтированный доход (ставка 13%)

-1917

-5817

-7867

-7544

-3749

119

3824

13907

Чистый дисконтированный доход совокупности проектов при ставке дисконтирования 13% становится положительным также в 2012 г., то есть через два года после окончания финансирования Программы. На десятилетнем горизонте расчета, на котором необходимо рассматривать такие крупные мультипроекты, то есть в 2015 г., ЧДД составит 13,56 млрд. рублей, а внутренняя норма доходности – 38,2%, что втрое превышает ставку дисконтирования.

Рисунок 6.1

Окупаемость привлеченных средств




На рисунке 6.1 данные таблицы 6.14 представлены в виде диаграммы, из которой следует, что сумма чистой прибыли и амортизации "догоняет" сумму привлеченных средств менее чем через два года.


Инвестиционная привлекательность

и инвестиционный потенциал

В качестве индикатора инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности Псковской области можно рассмотреть динамику капитала участников Программы, в том числе его наиболее подвижной части – сумму прибыли и амортизации. Если принять, что около половины этих средств может быть реинвестировано, то есть направлено на развитие и модернизацию, то эту сумму можно считать оценкой собственного инвестиционного потенциала.

Динамику общей стоимости основных средств предприятий можно считать мерой их инвестиционной привлекательности. Примерно половина этой суммы может быть по распространенным сегодня условиям кредитования получена в качестве кредита под залог всего имущества предприятия. При этом для обеспечения инвестиционной привлекательности уставный капитал предприятия должен быть приведен в соответствие объему основных средств. Для привлечения средств предприятие может произвести также эмиссию акций и разместить их на рынке. Для сохранения контрольного пакета может быть размещено акций на сумму около половины стоимости уставного капитала. Таким образом, и с точки зрения эмиссии и реализации акций половина стоимости основных средств является некоторым ориентировочным ограничением (при условии приведения уставного капитала в соответствие со стоимостью основных средств).

В таблице 6.14 уже приводилось значение суммы чистой прибыли и амортизации предприятий, участвующих в Программе. В таблице 6.15 приводится рассчитанный как указано выше собственный инвестиционный потенциал предприятий, полученный делением суммы чистой прибыли и амортизации на два. Там же приводится динамика потенциала привлечения средств из внешних источников ("инвестиционная привлекательность" предприятий), которая определяется как половина стоимости их основных средств с учетом амортизации. Сумма собственного инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности всех субъектов Программы отражает динамику совокупного инвестиционного потенциала области.

Собственный инвестиционный потенциал превысит в 2011 г. 15,0 млрд. рублей, а общий инвестиционный потенциал составит 28,9 млрд. рублей, что превышает сумму средств, привлеченных в реализацию коммерчески эффективной части Программы.

Таблица 6.15




2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2015

1. Собственный инвестиционный потенциал

198

688

2164

4425

7597

11160

15017

28432

2. Потенциал привлечения средств под залог или через эмиссию акций

2027

5830

9786

13984

16181

15036

13888

10444

3. Совокупный инвестиционный потенциал

2225

6518

11951

18408

23777

26196

28905

38876


Оценка экологических последствий реализации Программы

При формировании экологической политики в рамках реализации Программы принципиально важное значение имеет определение оптимальных пропорций между допустимой антропогенной нагрузкой на окружающую среду, образуемой в процессе производства, и возможностями природной среды ассимилировать указанные нагрузки, при необходимости улучшения экологической обстановки сегодня и предотвращения угрозы ее ухудшения в будущем.

Прогнозируемые темпы роста ВРП и промышленного производства, во многом базирующиеся на более полном использовании природных ресурсов, обуславливают рост валовых выбросов и сбросов загрязняющих веществ и, как следствие, ухудшение экологической обстановки. Вместе с тем, наращивание производства на основе современных технологий, внедрения энерго-, и ресурсосбережения явится мощным фактором, способствующим стабилизации и недопущению ухудшения экологической ситуации. Наряду с созданием современных производственных мощностей существенное значение будет иметь также реализация специальных экологических мероприятий, а также повышение культуры лесопользования.

Необходимо отметить, что помимо общих мероприятий, непосредственно касающихся улучшения экологической ситуации, на решение задачи недопущения ее ухудшения направлены каждый проект, поскольку каждый их них содержит специальные природоохранные меры, реализация которых должна удерживать уровень антропогенного воздействия в пределах допустимого.

Таким образом, при реализации Программы существующая экологическая ситуация не ухудшится.

^ 6.4. Индикаторы основных экономических параметров Программы

Индикаторы выполнения Программы приведены в табл. 6.16 в ценах 2005 г. в предположении действия налогового законодательства 2005 г.

Таблица 6.16

Индикаторы Программы, млн. рублей

Наименование индикатора

2006

2007

2008

2009

2010

2011

ВРП

1713,1

3211,4

7649,6

9121,9

11078,8

11857,6

Налоги и сборы, всего

524,4

993,2

3001,8

3571,5

4111,3

4290,4

Налоги в федеральный бюджет

287,9

517,1

2249,6

2566,9

2930,8

3104,9

Налоги в региональный бюджет

236,6

471,3

738,9

988,9

1164,7

1169,6

Число новых рабочих мест (человек)

577

1134

1776

705

1700

604

Годовой фонд заработной платы

244,6

387,1

562,1

682,0

876,5

1046,5

Объем промышленного производства

5809,2

9581,3

18320,6

20002,9

22361,4

23735,2

Объем производства АПК

392,3

608,1

915,2

1043,4

1207,2

1242,0

^ ГЛАВА 7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Организационная структура управления Программой экономического и социального развития Псковской области состоит в следующем.

Комплексное управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик – Администрация Псковской области, которое:

Администрация Псковской области в своей работе руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", "Об экологической экспертизе"; "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.95 № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Для выполнения оперативных функций по реализации Программы возможно создание исполнительной дирекции. Структура Администрации Псковской области и место в ней исполнительной дирекции по реализации Программы представлена на рисунке 7.1. Функции по оперативному управлению Программой, передаваемые дирекции будут определены в Уставе, утверждаемом Администрацией Псковской области.

В число функций создаваемой дирекции входят:

Исполнительная дирекция готовит и представляет государственному заказчику:

Исполнительная дирекция, согласно переданным ей функциям, вправе заключать государственные контракты, обеспечивающие реализацию инвестиционных проектов и мероприятий в рамках Программы, а также осуществлять текущий контроль за их выполнением.

При необходимости Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, заинтересованными органами государственной власти Российской Федерации проводятся проверки хода реализации проектов и мероприятий, предлагаемых для софинансирования за счет средств федерального бюджета. Целью проверок станет подтверждение соответствия сроков реализации мероприятий, целевого и эффективного использования средств, а также источников финансирования по утвержденным параметрам Программы.

Рисунок 7.1

Структура Администрации Псковской области




1 Сумма ВРП всех регионов Российской Федерации.

2 прогноз минэкономразвития России

** среднероссийские значения



4980520934227264.html
4980570209490655.html
4980678054677652.html
4980802908051942.html
4980926805397048.html