Анонс Том "Оккультные силы в ссср" - страница 7


следовали христианскому учению, избегая противных ему обычаев, нравов и

верований инородцев, чтобы они изучали эти нравы, обычаи и верования и

примерным своим житьем показали преимущество христианской веры над их

суеверием. Относительно распространения христианства среди инородцев

московские государи требовали от своих слуг, чтобы они старались всеми

силами распространять православие, но отнюдь не прибегая к насильственным

мерам, так как это не совпадало с духом учения Христа спасителя.

Из всего этого нельзя было не заключить, что Россия оставляла своим

новым подданным все, что было не противно духу православия, не противоречило

принципам руководителей русского государственного строя. Царь московский

делался отцом и покровителем своих подданных. Принимая в соображение уровень

культуры инородцев, видя их отсталость во всех отношениях от коренного

русского населения, московские цари давали им различные льготы, чтобы, таким

образом, сохранить их историческое существование и постепенно располагать их

к сближению с русским народом и чтобы насильственным и быстрым

распространением на полудиких инородцев общих законоположений не вызвать

преждевременной смерти этих племен.

Все эти высокохристианские взгляды нашли отголосок в большинстве лиц,

которым московские цари вверяли участь своих новых подданных. В души не

только подвластных России племен, но и других азиатских народов глубоко и

сильно врезались подобные гуманные отношения московских царей к иноплеменным

народам. Если и встречались темные стороны при этом благоприятном во всех

отношениях историческом движении России на Восток, то они исключительно

обязаны были некоторым лицам, не понимавшим высокого своего назначения и

которые, злоупотребляя своею властью, вызывали неудовольствие в племенах,

имевших с ними соприкосновение.

Такое ясное отношение России к Востоку со времен Батыя привело к тому,

что жители стран юго-восточной Азии не сопротивляются религиозному,

политико-экономическому, торгово-промышленному влиянию русского народа.

Важность такого русского влияния в Азии, мы полагаем, сознается в настоящее

время всеми.

С самого начала водворения в Азии русского гражданства высшее

правительство обратило внимание, главным образом, как и следовало ожидать,

на распространение православной веры среди новых подданных, что было

необходимо не только для России, но скорее для инородцев Азии, которые,

благодаря такому гуманному отношению представителей России, охотно принимали

новую веру и быстро обрусевали; таким образом, не только инородцы самой

Европейской России, но и инородцы отдаленной Сибири, составляя главный

контингент населения, считают себя русскими, несмотря на ясный облик не

русско-славянского происхождения.


Взгляды псевдопатриотов


К сожалению, в последнее время псевдопатриоты, не понимающие великого

ассимилирующего назначения коренного русского народа, подняли под влиянием

Европы вопрос о национальностях и стали распространять книги и брошюры о

сепаратизме различных народностей, составляющих Россию. Эти псевдопатриоты

сумели внушить легкомысленным идею об отсутствии национальной русской

политики. Конечно, серьезные представители власти, науки, печати и

интеллигенции хорошо сознают, что подобные взгляды псевдопатриотов не только

исторически неосновательны, но даже унизительны для самих русских.


Величие национальной русской политики


Тысячу лет русские держались русской национальной политики и, благодаря

разумному пониманию значения русского народа, вышли доблестными победителями

при различных событиях, направленных с целью разрушить русский строй.

Половцы и печенеги, удельно-вечевая система, татарское иго, Польша, Турция,

Ливония, Швеция, 1612 и 1812 г. г. - все эти события только возвеличили

русский народ в его национальной политике.

Европа времен могущества папы московскую политику считала самой опасной

и глубокомысленной, предполагая, что взгляды великих святителей Москвы,

которым следовали великие князья и цари, составляют наружную оболочку

русской национальной, якобы коварной, политики. Такие же ложные взгляды

выходили часто из уст исследователей русской истории. Так, Фишер в своей

истории Сибири рассказывает, что русские обманом и обещаниями привлекали

инородцев Сибири, а эти последние, как птицы небесные, попадали в ловушки.

Очевидно, Фишер не понимал, что обманывали инородцев псевдопатриоты, так

сказать, враги национальной русской политики, как и ныне.

Также некоторые служители русской церкви, отправляемые в Азию для

миссионерской деятельности, не бывали на высоте своего назначения; начав

отступать от принципов, руководивших высшими светскими и духовными властями,

они взывали в продолжение 300 лет, не переставая, и ныне взывают к

насильственному вмешательству гражданской власти в дело распространения

православия между инородцами, которые не оказывали и не оказывают никакого

сопротивления этому святому делу, но грубые отношения миссионеров принуждали

их часто обращаться к светским властям с просьбой о защите. Несмотря на

такую непоследовательность псевдопатриотов и части духовенства, принятое

Россией направление принесло то, что различные народности, составляющие

Россию, остаются безусловно преданными верховной власти и по настоящее

время.

Не подлежит сомнению, что, продолжая идти по историческому направлению,

начертанному руководителями России, возможно рассчитывать на верный и скорый

успех в деле расширения русского влияния повсюду в Азии, тем более что

Россия идет туда не ради корысти и эксплоатирования азиатских племен, как

некоторые европейские государства, но для блага самих обитателей Азии, не

испытавших с древнейших времен удобств жизни христианских народов. Они не

испытали ничего, кроме хищничества, разбоя, грабежа, убийств, тираний

во-всех видах, вообще ничего, кроме унижения человеческой личности. Все

царства, возникавшие в Азии, имели без исключения хищнический характер, и

представители их не могли по принципу стоять за человеческие права.

Историческое направление, которого в общих чертах держались при

расширении пределов русского государства великие князья, цари и императоры

России, унаследовавшие евангельские мысли великих святителей Москвы, пред

которыми преклонялись ханы монгольские, дало России могущество и было

причиной тяготения всего азиатского Востока к России.

Всем известно, что подданные и чужеземцы одинаково с неподдельным

чувством восторга встречали наследника белого царя во время его

продолжительного путешествия по Востоку.


Возможность присоединения к России монголо-тибето-китайского Востока


Вот почему необходимо заботливо охранять историческое направление

России на Востоке, подготовлять почву для успешного распространения

православия и для усвоения русской культуры там инородцами, так как история

указывает, что русская нация сумела ассимилировать окружающие инородческие

племена без всякого насилия, благодаря установившимся разумным взглядам,

которыми руководствовались великие князья, цари и императоры России.

На такой-то плодотворной почве, я уверен, будет легко окончательно

привлечь на сторону России монголо-тибето-китай-ский Восток; тем более что

для меня доступны все местности и масса лиц, которые могут сочувствовать

предприятию. Я имею во всей Монголии, Тибете, в северо-западном и

юго-западном Китае своих проводников.

Как только начнется правильная организация, я тотчас же найду

возможность иметь сношения с важными пунктами и лицами, так как хоринские

буряты и вообще пограничное население, в числе нескольких тысяч, разъезжают

по различным местностям Монголии, Тибета и западного Китая для разных целей:

для торговли, для содержания скота подножным кормом в Монголии, для

получения образования в буддийских монастырях, куда стекаются со всех

сторон.

Пионеры хорошо знакомы с политическими и религиозными взглядами

монголов, тибетцев и китайцев, с экономическими условиями, с богатством

страны, с местным управлением и с военным положением, поэтому следует

воспользоваться существующей в зародыше торговой деятельностью этих пионеров

в Монголии, Тибете и Китае; они, постоянно пополняемые новыми элементами,

будут развозить мануфактурные и галантерейные товары, железные изделия,

огнестрельные оружия с их принадлежностями, сушеные грибы и скупать все, что

производят Монголия и Тибет полезного для Забайкалья: рогатый скот, овец,

верблюдов, яков (буйволов) и, главным образом, тарбаган - род сурка,

водящегося в огромном количестве в Монголии и составляющего почти

единственный промысел монголов; из шкурок тарбагана будут выделывать-ся

замши, а из жира - сало. На тарбагановое сало существует и в настоящее время

большой спрос, который, несомненно, увеличится при постройке железной дороги

от Иркутска и далее. Для выделки замши и сала на границе Монголии возможно

устроить завод.

Взамен грибов и мануфактурных товаров будет приобретаться кирпичный чай

для монголов и бурят; за кирпичный чай и огнестрельное оружие монголы будут

обязаны доставлять известное количество тарбагановых шкурок и жир этого

зверька.

Монголы и тибетцы очень любят охоту, облавы, огнестрельные оружия и их

принадлежности, и они с удовольствием будут покупать эти предметы. Таким

образом, сказанные пионеры и вся, нужная для дела, монгольская молодежь

будут вооружены огнестрельными оружиями и, совершенно бессознательно и

незаметно для посторонних наблюдателей, будут совершенствоваться во время

охоты и облавы в употреблении этих оружий. Надо заметить, что монголы

совершенствовались в военных искусствах во время облав, которые составляют

своего рода маневры. Постоянно поощряя эти охоты и облавы с выгодой для

дела, можно будет с успехом руководить большими облавами в пустынных

местностях Алашаня, Ордоса и Цайдама, - так сказать, в близости Лан-чжоу-фу

и по направлению от Байкала и Урги к Лан-чжоу-фу, т.е. по местностям, по

которым со временем должна пройти железнодорожная линия.

Подобное подготовление, с одной стороны, оживит торговлю, с другой

стороны - обеспечит возможность располагать жителями этих стран для

изъясняемого здесь дела.

Некоторые буддийские жрецы, считающиеся святыми в Монголии и Тибете,

имеющие громадное значение в народе, как-то: Далай-лама в Лхассе,

Баншин-эрдэни близ Шигадзе, ургинский хутукта в Урге, боятся сознаться, что

они игрушки в руках маньчжурских властей. Они отлично понимают свое бессилие

и не имеют смелости упрекать своих притеснителей.

По буддийским понятиям, эти жрецы после смерти перерождаются в

мальчика, родившегося в час, день и год их смерти, и который отыскивается по

жребию, бросаемому другими буддийскими жрецами для того, чтобы узнать

местность и лицо, в которого переродился умерший. По понятиям буддистов, они

могут перерождаться в богатых, бедных, знатных и незнатных семействах.

Но маньчжурская династия издала закон, на основании которого

монгольский ургинский хутукта должен перерождаться не в Монголии, а в

Тибете, где и должны непременно его искать. Этим имелось в виду, чтобы

ребенок-монгол не стоял, по достижении зрелого возраста, за интересы

монголов; к тому же он редко достигает 20-летнего возраста; многие думают,

что маньчжурские чиновники его убивают. На основании того же закона

Далай-лама и Баншин-эрдэни, эти ламайские папы, не могут перерождаться в

богатых знатных семействах Тибета; а в Монголии совершенно запрещено им

перерождагься даже в бедных семействах.

Благодаря всем этим данным можно иметь серьезное влияние на этих жрецов

в пользу предположенного дела.

В настоящее время в Монголии и Тибете очень мало богатых семейств. Как

только начнут богатеть, производятся двойные и тройные поборы несколько раз

в год.

Маньчжурский двор, приглашая монгольскую и тибетскую знать в Пекин,

приучал их к роскоши, способствовал им делать долги, позволял им

неограниченно распоряжаться своими монголами и тибетцами, разорять и

притеснять бедных. Хотя они получали подарки и жалованье более, чем

приносили дани богдыхану, тем не менее, они разорены, связь их с народом

прервана и, как знать, так и народ, питают злобу друг к другу, а вместе - к

маньчжурскому двору. Между тем, они пока не смеют высказывать свою злобу.

Китайцы озлоблены против маньчжурского дома за то, что он не имеет силы

удержать проникновение европейцев с моря и позволяет англичанам отравлять их

опиумом.

Вообще маньчжурская династия дискредитирована в глазах китайцев,

монголов и тибетцев.

Только при помощи жестоких мер и совершенно посторонних и случайных

обстоятельств она удерживает свою власть. Россия помогает ей удержать власть

на северо-востоке, на севере и на северо-западе. Подавлением дунганского

восстания маньчжурская династия всецело обязана России. Чисто монгольские

племена подчиняются этой династии только потому, что им некуда будет бежать

после неудачных попыток восстания, как это бывало прежде, когда они убегали

в лесистые части прибайкальских стран; теперь же русские власти, на

основании договоров о выдаче перебежчиков, думаю, не позволят переходить за

русские пределы. Исторических примеров много. После заключения трактата в

1727 году десятки тысяч семейств, перекочевавших за русские пределы, были

удаляемы оттуда несколько раз русской военной силой.

Для достижения цели следовало бы устроиться за Байкалом близ Онона, при

речках Иля и Таптаной, в местности, чрезвычайно удобной для скотоводства и

хлебопашества, расположенной в центре русских и китайских владений, откуда

уже пионеры, снабженные всем необходимым, будут разъезжать по всей Монголии,

Тибету и Китаю. Туда же в Забайкалье будут приезжать монгольская, тибетская

и китайская знать, знатные жрецы, ученые и различные посетители бурятских

кочевьев. Таких посетителей, прибывающих из Монголии, Тибета и Китая тайно,

бывает очень много в бурятских степях. Все они встретят там радушный прием и

мало-помалу убедятся в безопасности своего положения под гостеприимным

кровом своих единоплеменников. Таким образом, эти посетители, проходя по

Монголии, Тибету и Китаю, будут вызывать в жителях более и более симпатии,

укреплять в них уверенность в приближении освобождения от гнета чиновного

мира маньчжурской династии.

Все это будет происходить без всяких разъяснений об истинных намерениях

и конечных целях сближения; затаенное чувство будет подсказывать им, что

должно действовать заодно со своими единоплеменниками; совсем не посвящая их

в свои планы, можно спокойно подготовлять почву к тому, чтобы они сами

признали неизбежным идти на Лан-чжоу-фу и взять этот стратегический пункт

без кровопролития. Из этого пункта весьма удобно распространить влияние на

весь Китай, Тибет и Монголию. В период взятия Лан-чжоу-фу следует

располагать военной силой не более, как от 20 до 30-000 человек конницы,

вооруженной огнестрельным оружием. Эта конница прибудет с разных сторон:

Ордоса, Алашаня, Цайдама, Кукунора, Кукухото к Лан-чжоу-фу после осенних

больших облав, когда сильные дожди делают для маньчжурских властей и

европейцев затруднительными пути сообщения, разливается Хуан-хэ, наступают

холода и метели и сношения европейцев с Китаем становятся более медленными.

Положение города будет точно известно, так как не только будут надежные

агенты в Лан-чжоу-фу в числе нескольких тысяч, но важные пункты и пути

сообщения с Китаем, с Монголией и Тибетом будут заняты преданными делу

лицами, и в Пекине это будет известно только тогда, когда вся Монголия,

Тибет и юго-западный Китай бесповоротно объявят себя врагами маньчжурской

династии. Раз они будут поставлены в такое положение, то чувство

самоохранения сделает немыслимым восстановление прежнего порядка вещей.

Взятие Лан-чжоу-фу так важно для изъясненной цели, что к этому будет

приступлено лишь тогда, когда достоверно будет известно, что

подготовительная работа достаточна для полного успеха.

После взятия Лан-чжоу-фу вся Монголия, Тибет, западный и юго-западный

Китай тотчас же примкнут к движению в качестве сторонников и пособников

предприятия, которое для своего успеха может располагать военной силой около

400.000 человек конницы. По заранее подготовленному плану Монголия, Тибет,

западный и юго-западный Китай будут разделены на округа; все чины

маньчжурского дома будут заменены монголами, тибетцами и китайцами,

назначенными туда для принятия управления вооруженной силой, при поддержке

местного подготовленного заранее и сочувствующего делу населения. Затем, по

подготовительному же плану, избранная монгольская, тибетская и китайская

знать и знатные буддийские жрецы отправятся в Петербург просить белого царя

принять их в подданство. Смотря по обстоятельствам, если принятое положение

будет прилично и достойно имени белого царя, казаки, вообще наши

забайкальские и амурские войска, будут подготовлены официально принять

участие по указанию.

Военная сила, действовавшая в Лан-чжоу-фу, в Монголии и Тибете,

увеличенная, как уже сказано выше, до 400.000, разделенная на две части,

подвинется с юга и с севера к берегам Тихого океана, чтобы овладеть главными

прибрежными пунктами, не допуская никаких грабежей и резни, сопровождающих

вообще восстания в Китае, так что жители пройденного района будут спокойно

продолжать свои занятия, поэтому сочувственно отнесутся к войскам и оценят

их. Маньчжурские власти будут заменены благонадежными местными уроженцами,

во главе которых будет стоять образованный по-китайски, знающий местное

наречие монгол, который употребит все усилия, чтобы удержаться на своем

посту и сделаться популярным в глазах местного населения, испытывающего

только гнет и насилие чиновников маньчжурской династии. Все маньчжурские

гарнизоны, встреченные на пути сказанного движения, будут рассортированы,

рассеяны и удалены в отдаленные местности. При удаче, ранней весной того же

года, еще до появления европейцев, уже установится новый порядок вещей,

желательный для самих подданных Поднебесной империи и для дела, т. е.

возможность присоединения к России монголо-ти-бето-китайского Востока.

После взятия Лан-чжоу-фу на местные средства при помощи

многочисленного, трудолюбивого и способного на земляные работы населения

будет начата, одновременно в различных местах, земляная работа для железной

дороги от Лан-чжоу-фу до Байкала. Помещение и продовольствие для этого

огромного количества неприхотливых рабочих будут обеспечены монголами,

которые перекочуют со своим скотом и юртами к линии и, таким образом,

совершенно обеспечат рабочих. Десять человек будут помещены в одной юрте;

молочные продукты, кирпичный чай, баранина будут в изобилии, продукты из

растительного царства будут доставляться в изобилии на верблюдах из

западного Китая и России.


Заключение


Успех предприятия, выше предложенного, зависит только от скромности;

чем больше лиц будет посвящено в это дело, тем менее шансов для успеха.

Поэтому необходимо, чтобы предприятие имело совершенно частный

характер. При возникновении каких-нибудь случайностей, могущих обнаружиться

при изъясненных активных действиях на Востоке, иностранные правительства не

будут иметь повода обращаться к русскому правительству.

История указывает, что народы Востока, потерявшие наследственного

представителя единовластия, испытывали различные бедствия, включая анархию;

поэтому они вполне сознают истинное значение монархического правления, в

котором представители государства считаются старшими сыновьями и братьями,

4974639800050208.html
4974795877023389.html
4974924218560608.html
4975119307555808.html
4975181171086720.html